Вообще, стартапом принято называть уникальный супер-проект, связанный с инновациями и/или информационными технологиями. Но по сути, стартапом можно обозвать любое приложение, сайт или MMORPG, которое ищет крупные инвестиции чтобы «выстрелить» на рынке.

Для начинающих и страждущих руководителей проектов (читай — стартаперов) напишу по пунктам каким должен быть план для вашего веб-пиздеца стартапа:

1. Идея

Уникальный и охуенный в своем роде стартап вряд ли вы придумаете, в Сети есть уже куча всего, о чем можно только думать. Выберите для себя идею вашего стартапа, например, это будет невхерственный форум о эзотерике, или это будет новостной портал о моде в нижнем белье или это будет интернет-сервис предоставления сайтов в аренду, ну и так далее.

2. Тематика

Вот здесь нужна конкретика — если это финансы, то какие это финансы, валюта, кредитование, акции, оборотные средства предприятия, не важно. Можно, конечно, выбрать общую тематику, что-то вроде авто, но есть интересная закономерность — чем более узкая тематика у проекта, тем быстрее придет траффик на него. Пусть его будет 50.000 потенциальных в месяц и 3000 реальных хостов в сутки спустя 3 месяца, но это куда лучше чем 9.000.000 потенциальных посетителей и 50 реальных. Под потенциальными хостами я предполагаю траффик с поисковых систем по запросам. Тематика должна не просто быть вам знакома, а понимаема во всех смыслах и терминологиях.

3. Контент

Один из самых главных аспектов — наполнение сайта. От этого и будет зависеть ваш траффик. Лучше всего, если контент будет мультифункциональным — презентации, видео, музыка, текст, графика, статистика и тому подобное. Контент решает главную задачу — придет ли юзер еще раз или забудет ваш сайт как страшный сон на ucoz.

4. Источники траффика

Да, если у вас с 3 пунктом проблемы — не читайте этот пункт, смысла нет. И так, нужно решить откуда брать посетителей на ресурс, будут это соц сети, контекст, баннеры, поисковые машины или что-то другое.

5. Монетизация

Это самое главное и это то, что смотивирует вас и инвесторов к работе над проетом. Грамотная монетизация является залогом успешности проекта. Да что я воду лью? Все прекрасно знают что бабло нужно всегда и всем, как вы выудите это бабло, так и пойдет дальше рыбалка. Варианты отжима денег из проекта безграничные — прямая реклама, контекстная, подписки, платный доступ, можно продолжать до бесконечности.

6. Бюджет

Сколько нужно для реализации проекта, сразу оговорюсь, на средний сайт вам не дадут больше 500.000 рублей и это, я считаю, адекватная оценка.

7. Поиск инвестиций

Где и как будете добывать деньги на проект и кто каким % прибыли владеет. Главное — кредит это не инвестиции. Кредиты вообще зло.

Все вышеперечисленное касается просто качественного построения концепции стартапа, о презентации бизнес-плана инвесторам напишу позже. Всем стартапов.